[Автообзор] FORD FUSION. Старый настоящий немец лучше современного нового барахла.


Признаком проблем обычно служит непонятная вибрация, которая не связана с колесами.

Купил машину (Ford Fusion , робот, 80 л.с., «Элеганс») осенью года, т.е. три года тому…

Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Отдельная проблема — с приводами центрального замка и особенно с механизмом привода замка задней двери. Ненадёжный, не слишком «умный», ремонт очень дорогой.

Трансмиссия Вот тут есть нюансы. К сожалению, для замены нужно снять генератор, а значит — срезать ремень привода допагрегатов.

Незамысловатая механика, компактная и легкая платформа и большой внутренний объем за счет минивэнной компоновки — идеальный рецепт успеха.

дисков спереди

Конечно же, никаких излишеств. Моторы небольшие, бензиновые и дизель объемом 1,4 и 1,6 литра, все опять-таки на редкость простые и при этом достаточно мощные для этой малышки. Простой, как автомат Калашникова — точной такой же Toyota ставила на свои бестселлеры Corolla и Yaris.

Рестайлинг и дорестайлинг

Подвески — мало того что простые и надежные МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади , так еще и дорожный просвет здесь почти как у паркетиника. По сути, единственная серьезная претензия к машине — это использование уже упомянутой, не самой удачной роботизированной коробки вместо простого автомата с моторами 1,4, да еще в сочетании с двухмассовым маховиком.

Пенять на низкое качество пластика салона бесполезно — это бюджетник. В России представлены в основном послерестайлинговые машины, ведь официальные продажи начались как раз после обновления модели.

И, к сожалению, кризис и прекращение выпуска модели сделали ее век на рынке сравнительно недолгим, хотя ей явно сопутствовал рыночный успех. Несмотря на не такую уж низкую цену, машину брали охотно. Кто-то — за качество и практичность, кто-то — за внедорожную внешность.

Ford — fusion: брать в ремонт или нет?

Технически близкая Fiesta продавалась в разы хуже. Сложнее бороться с проявляющейся понемногу коррозией швов, которую можно ждать в зоне порогов и днища на самых старых машинах. К счастью, она пока еще встречается не повсеместно и в глаза не бросается. Кстати, при сравнительно низкой цене кузовных элементов и наличии неоригинала часто сетуют на дорогой кузовной ремонт. Причина у этой странной на первый взгляд проблемы простая — новые запчасти недороги, но при ремонте нередко используют кузовные элементы с разборки, а их-то как раз и нет.

Приходится эксплуатировать новое, которое все равно заметно дороже. Подкачали бамперы — хрупкий пластик и сложная конструкция переднего бампера играют злую шутку с теми, кто считает машину маленьким внедорожником. Губа бампера легко трескается от контакта с поребриками и сугробами. Повреждения лобового стекла, к сожалению, тоже происходят часто — таковы особенности аэродинамики и конструкции.

Мягкого пластика тут немного, в основном жесткая пластмасса софт-лук, и монолитностью конструкция не отличается. Несколько тысяч километров пробега по грунтовкам, пыль и пара сборок-разборок салона — и вот уже тут все скрипит, как в старых Жигулях.

удивление мало

Причем замена деталей салона — отнюдь не редкая операция. Качество изготовления многих элементов откровенно плохое, после пяти-шести лет эксплуатации пластик становится ломким, так что замены ручек, кнопок, тросов приводов и тому подобной мелочи — совершенно обыденная вещь.

Трансмиссия Вот

Почему так случилось?

Отдельная проблема — с приводами центрального замка и особенно с механизмом привода замка задней двери. Все исполнительные механизмы запасом прочности не страдают, на возрастных машинах обычно уже требуют замены привод водительской двери и передней пассажирской, а замок пятой двери выходит из строя буквально после двух-трех лет эксплуатации, причем массово.

На состояние салона стоит обратить самое пристальное внимание — здесь он как ни на одной другой машине расскажет о реальном пробеге и условиях эксплуатации. Пыльные дороги, работа в такси и пробег быстро выдадут себя потертыми проемами, пылью в пластике и просаженными сиденьями.

при небольшой

Электрика и электроника Проводка у этой машины простая и до возраста появления серьезных проблем она еще не дожила. Основные претензии — к различным узлам, замкам, вентилятору салона, контактным группам различных переключателей. Более-менее серьезная проблема — неудачный генератор, он регулярно выходит из строя, как и на всех машинах Ford с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 возрастом больше пяти-шести лет. После ремонта деталь ходит уже не так долго, а вот среди неоригинальных запчастей есть вполне достойные варианты.

Электрика показательно надежна на машинах в течении трех-пяти лет с момента выпуска, а потом понемногу начинают вылезать различные мелкие проблемы. Ходовая часть Простая конструкция подвесок делает их достаточно надежными, за одним исключением.

новые запчасти недороги, но при

Задние амортизаторы служат на удивление мало, да и ресурс передних стоек далеко не рекордный. Задние оригинальные амортизаторы сильно теряют в эффективности уже после 30 тысяч километров, а после 50 почти с гарантией потребуют замены. Передние могут дотянуть и до тыс, но обычно их меняют после снижения характеристик на тысячах км пробега максимум.

Причины такой плохой ходимости деталей — в высоком центре тяжести и большой грузоподъемности при небольшой собственной массе. Да и уплотнения амортизаторов не слишком хороши. Рулевая рейка надежнее подвесок, ресурс самой рейки и насоса ГУР выше тысяч километров.

Впрочем, текущие рейки — не редкость, да и трубки ГУР текут чаще, чем хотелось бы.

А вот к тормозам претензий минимум. Разве что эффективность их маловата для полной загрузки машины. И дело тут не в барабанах сзади, как можно было бы подумать — они как раз честно отрабатывают все возложенные задачи. Скорее проблема в недостаточном диаметре дисков спереди. Впрочем, к барабанам все же есть одна претензия — их ресурс оказывается на практике куда меньше, чем ожидают бывшие обладатели Жигулей.

Трансмиссия Вот тут есть нюансы. Во-первых, приводы немного слабоваты.

Такая машина вам

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Кокнуть его легко, так что следы ремонта или трещины — это не обязательно следы ДТП. Но проверьте, не злоупотреблял ли владелец машины оффроудом: Fusion для этого не подходит. Двигатели — Моторы Zetec-SE объемом 1,4 и 1,6 литра — прямо-таки образец надёжности. Единственный недостаток — неудачная конструкция воздушного фильтра.

Его нужно менять регулярно, иначе вся грязь окажется в дроссельной заслонке. Некоторые «глюки» могут возникнуть именно из-за неё, ресурс её запредельным назвать нельзя.

Да и слишком хорошим тоже. Они и сами по себе не самые лучшие, и пробеги у них могут быть большими. И ещё они официально в Россию не поставлялись, так что вполне вероятно, что машину разбили где-то в Европе, наскоро восстановили и ввезли в Россию. Такая машина вам не нужна. Они тут от более лёгкой Фиесты, и приходится им нелегко. Проблем можно ожидать уже при пробеге тысяч километров. Служит недолго, стоит дорого. Такой же стоит на «роботе», но об этом ниже.

счастью, она пока еще встречается

монолитностью конструкция

Ненадёжный, не слишком «умный», ремонт очень дорогой. За ремонт привода коробки и сцепления придётся отдать и 60 тысяч рублей. Но в любом случае много.

России никогда