Устройство датчика кислорода (лямбда зонда) .


Первые — наиболее популярные среди автомобилистов.

Универсальные датчики лямбда зонда от рубля. % наличие! Звоните!

Типы обманок Существует несколько видов данных устройств для Шевроле Нивы:

Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей. О ресурсе Лямбда зонд — один из самых уязвимых датчиков в конструкции Шевроле Нивы.

Имеет такой же диаметр, как и штатный кислородный датчик.

Внутри обманки имеется отверстие, сквозь которое газы попадают внутрь элемента. В результате взаимодействия с крошкой происходит окисление углерода, и на выходе концентрация вредных веществ снижается.

ЭБУ распознает это как результат действия катализатора который был вырезан и выставляет оптимальную смесь. Электрическая обманка — ее еще называют эмулятором.

Данное устройство оснащается собственным микропроцессором, который корректирует сигнал выставляет единицу , что подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор исправен, хотя его вовсе нет в конструкции. Так, цилиндры наполняются смесью с идеальным соотношением топлива и воздуха. Стоимость электрической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика.

зонда        Раздел Система

Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и выставляет более точные параметры, нежели механический аналог.

В этом его основные плюсы. О замене Давайте рассмотрим, как устанавливается данная обманка в условиях сервиса. Сперва автомобиль загоняется на площадку, после чего мастер открывает капот и находит расположение датчика. Он находится в выпускном коллекторе с правой стороны двигателя.

На этом этапе могут возникнуть трудности.

За годы эксплуатации датчик намертво прикипает к коллектору. Применять жидкую смазку бесполезно. Демонтируется элемент только накидным инструментом обязательно из хромованадиевой стали. В запущенных случаях лямбда зонд извлекается путем высверливания. При повреждении резьбы метчиком нарезается новая.

Диаметр ее должен составлять 18 миллиметров, а шаг — 1,5. После успешного демонтажа на место ставится обманка.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

На электрическую дополнительно подключают штатные провода. Механическая обманка работает без какого-либо питания.

Возможна ли прошивка На автомобилях зарубежного производства проблема вырезанного катализатора решается путем перепрограммирования ЭБУ. Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика см.

Принцип действия лямбда зонда

Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика.

При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c Рабочая температура: Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d Качество топлива: В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: Отыщите электрический разъем датчика.

Подсоедините к первой скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке введенной в клемму заземления. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения кислородного датчика. Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда. Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов.

На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода. Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.

При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда. На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.

В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя. В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора. Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

крошкой происходит окисление

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.

How to remove the oxygen sensor vw b3

Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском. Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа.