Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива


Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение. Далее меняем пыльник и начинается самое интересное

Замена пыльника на ШРУС.  Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле…

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края миллиметра. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке.

Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Скорей всего, это заводской герметик. Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать всё равно под замену. На фото видны все составляющие части: Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто: Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе. Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью.

Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.

Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.

Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.

Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.

Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию.